Общие правила проведения инвентаризации.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На этой странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить большое собрание материалов на тему «Принципы и метод бухгалтерского учета». Чтобы вам было удобно читать весь материал аккуратно разделен на части подобно обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

специалисты (товароведы, инженеры, технологи, техники, механики, экономисты, представители службы внутреннего аудита организации и т.д.). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.

Общие правила проведения инвентаризации

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется инвентаризационной комиссией путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Документальное оформление результатов инвентаризации

Для оформления инвентаризации необходимо применять типовые формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной техники, так и ручным способом. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. На последней странице описи должны быть сделаны отметка о проверке цен, таксировка и подсчет итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше

Другие статьи