Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы находитесь на странице нашего сайта вы найдете большое собрание интересных статей по теме «Формы и цикл бухгалтерского учета». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Этап 4. Отражение результатов операций в учетных регистрах (текущая группировка результатов операций)

На данном этапе информация первичных документов о совершенных хозяйственных операциях анализируется и заносится в учетные регистры: журнал хозяйственных операций, карточки счетов, ведомости, журналы-ордера, карточки аналитического учета и пр. Порядок записи и номенклатура учетных регистров зависят от выбранной формы бухгалтерского учета (мемориальноордерной, журнально-ордерной, компьютерной, упрощенной).

Этап 5. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности

По результатам отчетного года, заканчивающегося 31 декабря, должна составляться годовая бухгалтерская отчетность. Основой для составления бухгалтерской отчетности являются данные учетных регистров, подтвержденные первичными документами. Подведению итогов в учетных регистрах предшествует подготовительный этап. Проводится инвентаризация имущества и обязательств организации, по результатам инвентаризации корректируются данные учетных регистров о составе активов и обязательств.

Помимо учета результатов инвентаризации, бухгалтерской службой организации проводится следующая работа:

- контролируется надлежащее оформление и поступление в бухгалтерию всех первичных документов за отчетный период;

- контролируется получение последних банковских выписок из расчетного счета и других счетов, согласовываются суммы по расчетам с обслуживающими банками;

- начисляются амортизационные отчисления по активам, подлежащим амортизации (основным средствам, нематериальным активам);

- списываются на финансовые результаты отчетного периода расчетные части доходов и расходов будущих периодов;

- оценивается объем незавершенного производства;

- калькулируется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг);

- создаются и проверяются созданные резервы по обесценение вложений в ценные бумаги и другие резервы;

- исчисляются налоги и другие платежи, причитающиеся к уплате в бюджет и внебюджетные фонды, согласовываются суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами;

- полностью отражаются в учетных регистрах все учетные данные, относящиеся к отчетному периоду.

Этап 6. Подведение итогов в учетных регистрах

Когда подготовка к составлению бухгалтерской отчетности завершена, наступает очередь подводить итоги в учетных регистрах, а именно закрывать счета бухгалтерского учета. По каждому счету подсчитываются обороты по дебету, обороты по кредиту и конечное сальдо (остаток).


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше