Отражение информации о хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На данной странице вы сможете отыскать большое собрание материалов по теме «Документальное оформление операций». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на разделы подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

для второго документа послужил первый (учредительный договор). Этот факт обеспечивает то, что задолженность учредителя будет полностью погашена (по кредиту счета) в той же сумме, в какой она была начислена (по дебету счета), то есть в сумме, указанной в учредительном договоре.

Отражение информации о хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета

Вопросы, связанные с регистрацией операций

На основании полученных и проверенных первичных документов в бухгалтерской службе определяется порядок учета каждой произведенной хозяйственной операции, а именно:

- определяется содержание и дата операции;

- производится денежная оценка операции (сумма по операции);

- определяется соответствующая корреспонденция счетов.

Вся указанная информация об операции должна быть зарегистрирована в бухгалтерских документах. И здесь возникает вопрос: каким именно образом зарегистрирована?

Мы знаем, что полное описание операции содержит информацию, относящуюся к двум счетам бухгалтерского учета. Например, операция приобретения материалов за плату отражается по дебету счета 10 «Материалы» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» записью в сумме согласно расчетным документам поставщика. Основанием для записи по дебету счета 10 «Материалы» является составляемый первичный документ: приходный ордер или документ, его заменяющий. Основанием для записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются предъявленные расчетные документы поставщика.

Полное описание операции в части информации по дебетуемому счету 10 «Материалы» включает в себя:

- номер приходного ордера или заменяющего документа;

- вид (наименование) материалов;

- стоимость материалов согласно расчетным документам поставщика;

- аналитические данные о поступивших материалах (марка, сорт, единица измерения, количество, срок годности и пр.).

Полное описание операции в части информации по кредитуемому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» включает в себя:

- номер предъявленных расчетных документов;

- наименование поставщика;

- предъявленная к уплате сумма;

- основания для предъявления счета (в оплату материалов).


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше