Оформление операций первичными документами и метод двойной записи.


Приветствуем, уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы увидите обширный цикл интересных статей на тему «Документальное оформление операций». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

учредителя вместе с выпиской из учредительного договора было представлено в бухгалтерскую службу.

Главный бухгалтер проверил соответствие формы вклада порядку, определенному для данного учредителя учредительным договором. В бухгалтерской службе был выписан приходный кассовый ордер, который после подписи главным бухгалтером был передан в кассу. Кассир принял деньги от учредителя, подписал приходный ордер, выдал учредителю квитанцию от приходного ордера в подтверждение принятия средств, а также погасил заявление учредителя штампом или надписью «получено».

Соотнесем составленные первичные документы с отражением операции внесения средств в счет вклада в уставный капитал в бухгалтерском учете. Данной операции соответствует два изменения в активах: увеличение актива «денежные средства в кассе» и уменьшение актива «дебиторская задолженность за учредителями по вкладу в уставный капитал». Согласно методу двойной записи, данная операция отражается записями в сумме 20 тыс. руб. по дебету счета 50 «Касса» и по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями». Подтверждающим документом для дебетовой записи по счету 50 «Касса» является приходный кассовый ордер на сумму 20 тыс. руб. Подтверждающим документом для кредитовой записи по счету 75 «Расчеты с учредителями» является заявление учредителя с просьбой о внесении 20 тыс. руб. с отметкой об оплате.

Важно подчеркнуть, что первичные документы оформляются на основании представленных документов (договоров, счетов, транспортных накладных, приказов и пр.). Документы, явившиеся основанием для оформления первичного учетного документа, прилагаются к нему. В приведенном выше примере на основании выписки из учредительного договора было составлено заявление работника, на основании заявления работника был выписан приходный кассовый ордер. Данное правило обоснования оформляемых документов обеспечивает выполнение следующих элементов метода двойной записи:

- на корреспондирующих счетах будет записана одна и та же сумма по операции;

- внутри каждого из двух счетов, участвующих в операции, дебетовые и кредитовые записи будут соотноситься друг с другом.

Поясним последнее утверждение, продолжив рассмотрение примера.

Операция погашения дебиторской задолженности учредителя по вкладу в уставный капитал была отражена записью по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» и оформлена заявлением учредителя. Заявление учредителя было написано на основании выписки из учредительного договора.

При начислении данной дебиторской задолженности за учредителем была произведена запись по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями». Документом, оформляющим операцию начисления задолженности, был учредительный договор. Таким образом, хотя записи по дебету и по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» были оформлены двумя разными документами, но основанием


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше