Подтверждение правомерности бухгалтерских записей.


Уважаемый посетитель! На текущей странице нашего проекта вы сможете найти большой сборник интересных статей на тему «Документальное оформление операций». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы подобно стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

кладная является основанием для принятия товаров к бухгалтерскому учету. Отметим, что сама накладная оформляется на основании другого документ, а именно заключенного договора купли-продажи.

2) Счет. В счете, помимо информации о поставщике и отгружаемом товаре, содержится расчет суммы, причитающейся к оплате покупателем, приводятся реквизиты банковского счета поставщика и пр. Оформленный и подписанный счет предъявляется покупателю для оплаты. В учете поставщика счет является основанием для начисления дебиторской задолженности за покупателем; в учете покупателя — основанием для начисления кредиторской задолженности перед поставщиком.

Подтверждение правомерности бухгалтерских записей

После отражения хозяйственных операций на счетах и в других бухгалтерских документах роль первичных документов меняется. Теперь первичные документы подтверждают правомерность записей, произведенных бухгалтерской службой. Другими словами, первичные документы подтверждают, что записи на счетах бухгалтерского учета произведены в соответствии с реальными хозяйственными операциями, фактически осуществленными организацией.

Например, бухгалтерской службой произведено списание ценностей с учета. Правомерность данного списания подтверждается наличием соответствующей подписанной накладной на отпуск материалов на сторону (либо другого аналогичного документа), причем количество и номенклатура ценностей, списанных с учета, должны совпадать с количеством и номенклатурой ценностей, отгруженных согласно накладной.

Оформление операций первичными документами и метод двойной записи

Согласно основному равенству бухгалтерского учета, каждая финансовохозяйственная операция производит два изменения в активах и пассивах организации, что отражается двумя записями (по дебету и по кредиту) на счетах бухгалтерского учета. Можно сказать, что любая хозяйственная операция имеет две составляющие, и каждая составляющая оформляется своим первичным документом. Первый первичный документ является основанием для записи на сумму операции в учетном регистре дебетуемого счета, другой первичный документ является основанием для записи на сумму операции в учетном регистре кредитуемого счета.

Пример 22.1 Оформление операций первичными документами и метод двойной записи

Учредитель организации «А» при ее учреждении внес в кассу организации 20 тыс. руб. в счет вклада в уставный капитал. Для совершения данной операции учредителем было написано заявление с просьбой принять 20 тыс. руб. в качестве вклада в уставный капитал согласно учредительному договору. Заявление


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше