Основание для совершения бухгалтерских записей.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице вы сможете отыскать большой сборник статей на тему «Документальное оформление операций». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал разделен на разделы подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

стей, поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (в четырех экземплярах). Водитель-экспедитор, являющийся представителем транспортной организации, принимает груз согласно указанному в товарно-транспортной накладной количеству, сортности и номенклатуре. Водитель-экспедитор заверяет своей подписью получение груза. Заверенная ответственным лицом поставщика и водителем-экспедитором накладная является документом, подтверждающим отгрузку поставщиком указанных ценностей.

При поступлении груза в организацию, являющуюся покупателем (получателем), покупатель осуществляет его приемку, проверяя соответствие фактического наличия ценностей данным накладной. При этом покупатель может обнаружить недостачу сверх норм естественной убыли, нарушение упаковки либо другое несоответствие товара сведениям о нем, указанным в товарнотранспортной накладной. В данном случае покупатель должен предъявлять претензию транспортной организации, а не поставщику, поскольку подписанная товарно-транспортная накладная подтверждает, что груз был принят водителем от поставщика в количестве и в состоянии согласно накладной.

Если приемка прошла удовлетворительно, то по ее завершении накладная подписывается представителем организации-покупателя («груз получил», «принял») и водителем-экспедитором, передающим ценности («отпустил», «сдал»). После этого накладные приобретают силу документов, подтверждающих приемку ценностей покупателем. С другой стороны, товарнотранспортная накладная является теперь документом, подтверждающим фактическое оказание транспортной организацией услуги по перевозке груза.

Основание для совершения бухгалтерских записей

Завершенные оформлением и подписанные первичные документы передаются в бухгалтерскую службу. Посредством сбора первичных документов бухгалтерская служба имеет информацию обо всех совершаемых организацией хозяйственных операциях. На данном этапе учетного процесса первичные документы используются как основание для совершения бухгалтерских записей. На основании полученных первичных документов бухгалтерская служба регистрирует хозяйственные операции и отражает их на счетах бухгалтерского учета.

В качестве примера приведем следующую хозяйственную ситуацию. Организация-продавец отпускает со своего склада товары представителю организациипокупателя во исполнение договора купли-продажи. Согласно договору, оплата должна быть произведена покупателем перечислением на расчетный счет продавца в определенный срок после получения товаров. При совершении данной операции организацией-продавцом оформляются следующие первичные документы:

1) Накладная на отпуск материалов на сторону. Данный документ выписывается в двух экземплярах и подтверждает факт отпуска товаров покупателю. В учете продавца данная накладная является основанием для списания отпущенных товаров с бухгалтерского учета. В учете покупателя данная на-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше