Функции первичных документов.


Уважаемый читатель! На этой странице вы по достоинству можете оценить широкий сборник статей по теме «Документальное оформление операций». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Ответственность за соблюдение графика документооборота, за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Главный бухгалтер контролирует соблюдение исполнителями графика документооборота. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию или на вычислительные установки необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб организации.

Проверка первичных документов в бухгалтерской службе

Первичные документы, оформленные по каждой совершенной хозяйственной операции, поступают в бухгалтерскую службу организации. Сведения первичных документов позволяют собрать в бухгалтерской службе информацию обо всех операциях организации.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерскую службу, подлежат обязательной проверке. Сначала документы проверяются по форме, то есть на полноту и правильность оформления, на наличие всех обязательных реквизитов. Далее документы проверяются по содержанию: контролируется законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей, правильность арифметических подсчетов.

Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарноматериальных и других ценностей. Такие документы должны быть переданы главному бухгалтеру организации для принятия решения. Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования. После обработки первичные документы передаются в архив.

Функции первичных документов

Подтверждение фактического осуществления хозяйственных операций

Роль первичных документов в бухгалтерском учете огромна. Во-первых, первичные документы подтверждают фактическое осуществление хозяйственных операций.

В качестве примера приведем следующую хозяйственную ситуацию. Организация-поставщик пользуется услугами транспортной организации для доставки грузов покупателю автомобильным транспортом. Совершая отгрузку ценно-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше