Создание первичных документов.


Приветствуем, уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы сможете найти широкий сборник статей по теме «Документальное оформление операций». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на разделы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

кументы могут быть включены дополнительные реквизиты, например: номер документа, адрес организации, основание для совершения хозяйственной операции, оформленной данным документом (договор, приказ) и др.

Создание первичных документов

Заполненные первичные учетные документы должны отвечать следующим требованиям:

- содержать полные и достоверные данные;

- содержать обязательные реквизиты;

- легко проверяться по форме, арифметически и по существу. Проверенные и обработанные документы должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования;

- составляться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение длительного времени.

Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку.

В целях контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях могут составляться сводные учетные документы на основании первичных учетных документов. Первичные и сводные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. Порядок создания первичных учетных документов, сроки передачи их в бухгалтерскую службу определяются утвержденным графиком документооборота.

Типовые формы первичной учетной документации

Первичные учетные документы стандартизированы: организации должны использовать бланки типовых (унифицированных) форм, а также бланки специализированных форм, разрабатываемых и утверждаемых министерствами и ведомствами. В настоящее время применяются типовые формы первичной учетной документации:

- по учету основных средств и нематериальных активов;

- по учету материалов;

- по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- по учету работ в капитальном строительстве;

- по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;

- по учету труда и его оплаты;

- по учету работы строительных машин и механизмов;

- по учету работ в автомобильном транспорте;

- по учету результатов инвентаризации;

- по учету кассовых операций;

- по учету торговых операций.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше