Документальное оформление операций. Оформление хозяйственных операций первичными документами.


Уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить широкий сборник статей по теме «Документальное оформление операций». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на разделы подобно обычной книги.


К оглавлениюЧитать дальше

Глава 22

Документальное оформление операций

Оформление хозяйственных операций первичными документами

Оформление хозяйственных операций первичными документами

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами: приказами, ведомостями, актами, доверенностями, ордерами, накладными, справками и пр. По некоторым операциям организация получает оправдательные документы от контрагентов. Например, поступившая от поставщика партия товаров сопровождается выписанной поставщиком товарно-транспортной накладной. Другие документы составляют работники организации, имеющие отношение к совершаемым операциям. В зависимости от вида операции некоторые документы могут выписываться одними лицами, заполняться и приниматься к исполнению другими.

Понятие первичного учетного документа

Первичный учетный документ — письменное свидетельство о совершенной операции, имеющее правовое (доказательное) значение. Первичный документ составляется в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. При реализации товаров, продукции, работ и услуг в розницу с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день на основании кассовых чеков.

Реквизиты первичных документов

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники). Наличие данных реквизитов придает первичным документам юридическую силу. В зависимости от характера операций и технологии обработки учетной информации в первичные до-


К оглавлениюЧитать дальше