Документы, подтверждающие переход права собственности.


Уважаемый читатель! На этой странице вы сможете отыскать обширный цикл интересных статей под общим заголовком «Оценка активов. Признание активов». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на страницы как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

При приобретении основных средств таким документом является акт приемки-передачи основных средств; при приобретении материалов и товаров — товарно-транспортная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону. При поступлении наличных денежных средств в кассу организации подобным документом является приходный кассовый ордер.

Документы, подтверждающие переход права собственности, содержат:

- сведения об объектах имущества (наименование, краткое описание и характеристики объекта, количество, цена, сумма к оплате и пр.);

- сведения о передающей стороне (наименование, адрес, банковские реквизиты);

- сведения о получающей стороне;

- подтверждение передачи ценностей («отпустил», «сдал» и пр.) за подписью ответственного лица передающей стороны;

- подтверждение приемки ценностей («получил», «принял» и пр.) за подписью ответственного лица принимающей стороны;

- дату составления документа.

Объекты имущества, созданные в самой организации, являются собственностью организации. Для подобных объектов документами, подтверждающими наличие самого актива и права собственности на него, являются документы, подтверждающие создание актива в самой организации.

Например, выпуск готовой продукции из производства и принятие ее к учету на склад оформляются спецификациями, приемными актами. Если при ликвидации объектов основных средств некоторые их элементы пригодны к использованию, то составляется акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и конструкций.

Итак, объект имущества только тогда может быть признан активом организации, когда организация обладает документом, идентифицирующим объект и удостоверяющим право собственности на него. Дата составления подтверждающего документа имеет важнейшее значение для установления даты признания приобретенного либо созданного актива.

Документы бухгалтерского учета необходимы и для достоверной оценки активов. Мы знаем, что оценка активов осуществляется по сумме фактически произведенных затрат на их приобретение либо создание. Данные о фактически произведенных затратах собираются на основании документов, подтверждающих факт совершения и сумму этих затрат. Кроме того, информация учетных документов важна и для отнесения принимаемых к учету объектов имущества к активам определенного вида.

Итак, признание активов производится на основании информации документов бухгалтерского учета. Более подробно о документах бухгалтерского учета см. главу 22 «Документальное оформление операций».


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше