Уточненная формула расчета себестоимости продаж.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На данной странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить большое собрание статей на тему «Порядок учета расходов по обычным видам деятельности». Для удобства чтения весь материал разделен на разделы подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Создание резервов позволяет не допустить колебаний себестоимости продукции, вызванных неравномерными затратами в различных отчетных периодах по перечисленным выше статьям. Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву периодически (а на конец года обязательно) проверяется по данным смет, расчетов и при необходимости корректируется.

Экономическая сущность резервов и их отражение в бухгалтерском балансе

Резервы предстоящих расходов по своей экономической сущности обратны расходам будущих периодов. Расходы будущих периодов — это затраты, относящиеся к будущим отчетным периодам, фактическая уплата денежных средств по которым произведена в данном отчетном периоде. Резервы предстоящих платежей — это затраты, относящиеся (начисленные) к данному отчетному периоду, фактические расходы денежных средств по которым будут произведены в будущие отчетные периоды.

Действие некоторых резервов на предстоящие затраты распространяется на календарный отчетный год, в этом случае по окончании года излишне зарезервированные суммы сторнируются (восстанавливаются). Остатки резервов, переходящие на следующий год и определенные исходя из правил, установленных нормативными актами, показываются в пассиве годового бухгалтерского баланса отдельной статьей.

Уточненная формула расчета себестоимости продаж

Уточненная формула расчета себестоимости проданной продукции

Итак, финансовый результат от обычных видов деятельности в отчетном периоде формируется как разность доходов и расходов по обычным видам деятельности, признанных в отчетном периоде. Величина расходов по обычным видам деятельности периода соответствует себестоимости продаж, то есть себестоимости продукции, товаров, работ, услуг, проданных в отчетном периоде, включая совершенные коммерческие расходы. Показатель себестоимости продаж формируется как сумма производственной себестоимости проданной продукции и коммерческих расходов периода с учетом:

- переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды (расходов будущих периодов);

- корректировок на суммы резервов предстоящих расходов, формируемых исходя из особенностей производства.

При этом суммы коммерческих расходов (расходов на продажу) и управленческих расходов могут включаться в себестоимость продаж как в части, соответствующей проданной продукции, так и полностью в отчетном году их принятия к учету (признания).


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше